Cookie
Eltima IBC uses cookies to personalize your experience on our website. By continuing to use this site, you agree to our cookie policy. Click here to learn more.

Что такое сетевой протокол? Общие сетевые протоколы и их цель.

Этимология слова различна, он использовался сотни лет. Из средневекового протокола (около 1200, современный французский протокол), из средневекового латинского протокола «черновик», буквально «первый лист тома» (с содержанием и обломками), от греческого protokollon «первый лист, приклеенный к рукописи», где протос «первый», а колла - «клей».

В современном компьютерном технологическом протоколе есть набор правил и рекомендаций для связи между двумя или более компьютерами. Успешная передача данных по сети зависит от того, как сети следуют этим правилам.

Сетевой протокол - Общие сетевые протоколы

На разных уровнях телекоммуникационного соединения применяются разные протоколы. Некоторые протоколы используются на уровне устройства, некоторые - на уровне программной программы. OSI (Open Systems Interconnection) прилагает усилия для стандартизации протоколов, и согласно этому протоколы присутствуют на каждом уровне телекоммуникационного обмена, и обе стороны связи должны распознавать и соблюдать эти протоколы. Часто можно прочитать о протоколах в качестве отраслевого или международного стандарта.

В то время как OSI работало над своими сетевыми стандартами, протокол TCP / IP стал широко распространенным в сетях с несколькими поставщиками для межсетевого взаимодействия.

Протоколы Интернета TCP / IP состоят из:

  • Протокол управления передачей (Протокол TCP). В настоящее время он считается основным языком общения в Интернете, который также может использоваться для связи с частной сетью. На промежуточном уровне этот протокол обеспечивает связь для приложения и интернет-протокола. Приложение не обязательно должно знать механизмы отправки данных по ссылке на другой хост. На транспортном уровне протокол TCP обрабатывает связь, передачу и абстракцию сетевого подключения к приложению.

  • Протокол Интернета (Протокол IP). Этот протокол работает в соответствии с набором правил для отправки и получения сообщений на уровне интернет-адреса, когда данные отправляются с одного компьютера на другой через Интернет. Каждый компьютер в сети имеет уникальный идентификатор - IP-адрес.

  • Другие популярные протоколы включают протокол передачи гипертекста (HTTP) и протокол передачи файлов (FTP). Протокол передачи гипертекста (HTTP) является базой для передачи данных через Интернет, а FTP - это протокол передачи файлов, который говорит сам за себя.

Мы упоминали только самые распространенные и основополагающие протоколы. Есть много других, которые служат различным целям.

Благодаря протоколам приложения и устройства могут взаимодействовать, несмотря на расстояние. Например, вы можете получить доступ к устройствам USB или COM-порта через сеть TCP / IP и использовать их так, как будто они были здесь, а не океаны. USB Network Gate является конечным USB через TCP / IP-решение, а отличный способ совместного доступа и доступа к Serial over IP - это Serial to Ethernet Connector.

What is network protocol?
Common network protocols and
their purpose.

The etymology of the word is various, it was used for hundreds of years. From Middle French prothocole (c. 1200, Modern French protocole), from Medieval Latin protocollum "draft," literally "the first sheet of a volume" (with contents and errata), from Greek protokollon "first sheet glued onto a manuscript," where protos is "first" and kolla is "glue."

In modern day computer technology protocol is a set of rules and guidelines for communication between two or more computers. Successful transmission of data over the network depends on how networks follow these rules.

Network protocol - Common network protocols

At different levels of telecommunication connection different protocols apply. Some protocols are used at the device level, some - at the software program level. OSI (Open Systems Interconnection) makes an effort to standardize protocols, and according to it protocols are present at each layer of telecommunication exchange, and both sides of communication should recognize and observe these protocols. One can often read about protocols as an industry or international standard.

While OSI was working on its networking standards, TCP/IP protocol became widespread on multi-vendor networks for internetworking.

The TCP/IP Internet protocols consist of:

  • Transmission Control Protocol (TCP protocol). It is currently considered to be the basic communication language on the Internet that can also be used for private network communication. At an intermediate level this protocol offers communication for an application and the Internet Protocol. The app does not necessarily need to know the mechanisms for sending data via a link to another host. At the transport layer, TCP protocol handles handshaking, transmission, and abstraction of the network connection to the app.

  • Internet Protocol (IP protocol). This protocol works according to a set of rules for sending and receiving messages at the Internet address level, when the data is sent from one computer to another over Internet. Each computer on the network has a unique identifier - an IP address.

  • Other popular protocols include Hypertext Transfer Protocol (HTTP) and File Transfer Protocol (FTP). The Hypertext Transfer Protocol (HTTP) is the base for data communication over the Internet, and FTP is a File Transfer Protocol, which speaks for itself.

We only mentioned the most common and foundational protocols. There are many more out there serving different purposes.

Thanks to the protocols apps and devices can communicate despite the distance. For example you can access USB or COM port devices over TCP/IP network and use them as if they were right here and not oceans away. USB Network Gate is an ultimate USB over TCP/IP solution, while a great way to share and access Serial over IP is Serial to Ethernet Connector.